Кто бы мог подумать, что грузовики наиболее крупного тоннажа могут решить проблему окружающей среды. Но это действительно так, хоть грузоперевозки с использованием более габаритных машин не является стопроцентной панацеей от вредного воздействия на окружающую среду, однако позволяют минимизировать это воздействие, снижая выбросы углекислого газа в атмосферу.
С учетом того, что Европейским союзом установлено снижение парниковых газов до 2030 г на 20%  производителям грузового транспорта впору задуматься о выпуске таких автомобилей, которые будут соответствовать этим критериям. Как ни странно, но наиболее оптимальным для стремительно развивающейся транспортной индустрии является ориентир на выпуск крупногабаритного транспорта с наибольшей мощностью. Такая индустрия услуг как грузоперевозки, приносящая ежегодно миллиарды долларов также не должна при этом пострадать.
Поэтому перед производителями грузовых машин стоит сегодня непростая задача. Ведь спрос на грузоперевозки всегда находился на  высоких позициях, а удовлетворить этот спрос и при этом снизить воздействие на окружающую среду – задача, требующая неординарного решения. 
Один из менеджеров по продвижению транспорта университета Chalmers, что в Гетеборге, Швеция - Андерс Альбек  высказался по этому поводу в таком ключе, что для того чтобы добиться в этом направлении наибольшего успеха, необходимо будет в комплексе решать такие задачи как оптимизация логистики, разработка двигателей большей производительности и поиск альтернатив современному топливу. Одним из решений этих задач могут быть крупные и мощные грузовые автомобили. 
Основной смысл использования крупногабаритных грузовиков заключается в снижении их общего количества, из-за чего уменьшится потребление топлива, а в конечном итоге – снизится выброс вредных веществ. При этом возрастающий спрос на грузоперевозки будет полностью удовлетворен.
В связи с этим возникает вопрос о том, какие же двигатели можно считать мощными и к каким параметрам нужно стремиться. Оказывается, в середине 1970-х гг. проблема мощности автомобиля уже стояла достаточно остро. Однако в то время супермощным считался грузовой автомобиль с объемом двигателя 350 л.с. Теперь же требования изменились: только за период с 2006 по 2011 гг. этот параметр достиг отметки с 660 до 750 л.с.
Одним из производителей, грузовые машины которого так часто выбирают компании, осуществляющие грузоперевозки, является Volvo. Производитель продолжает активно работать в направлении снижения потребления топлива и выбросов вредного СО2 своими грузовыми автомобилями. За период с 1970-х гг. удалось достичь почти 40%-го снижения уровня потребления топлива, в результате чего выбросы совокупных вредных веществ уменьшились на 90%.